На семинаре присутствовали: заместитель начальника отдела образования администрации Пензенского района Дмитриева Р.Х., руководители, воспитатели и специалисты детских садов Пензенского района. В ходе семинара воспитатель Химич И. Н. представила опыт работы детского сада в презентации «Создание условий для всестороннего развития и позитивной социализации детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО». Воспитатели Фомина Г. Н., Мишина И. П., Преснякова Е. И., Табакаева М. С., Урунчикова О. С. провели открытый показ НОД в своих группах. Гости увидели познавательную деятельность с элементами экспериментирования «По следам осени», познавательно-исследовательскую деятельность «Лаборатория воды», интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи «В гостях у сказки», квест по русским народным сказкам, ознакомление с окружающим миром «Путешествие в царство Фауны». Учитель-логопед Летучева И. А. показала подгрупповую НОД по речевому развитию «Сказка о ветерке». По программе семинара были проведены мастер-классы, такие как: «Шерстяная акварель», многофункциональное развивающее панно «Сказка за сказкой», «Изготовление дидактического материала из фетра» - воспитатели Чекашова С. В., Степнова О. А., Шебуняева Н. И. Инструктор по физкультуре Смирнова Т. А. провела семейный спортивный праздник: «Дадим маме отдохнуть», где активное участие приняли родители наших детей. Завершили семинар концертом под руководством музыкальных руководителей Назаровой К. М. и Шокиной Я. Р. В ходе беседы с участниками семинара мы ещё раз подчеркнули, что детский сад – начало социальной жизни ребёнка. Основным приоритетом дошкольного образования становится позитивная социализация детей, которая основана на получении нового опыта с радостью и удовольствием благодаря положительным эмоциям. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. Поэтому мы должны оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Соприкосновение ребенка со сказками, ненавязчиво, мудро и просто, знакомящими его с понятиями добра и зла, неизбежно затрагивает его эмоциональную сферу. Сказка открывает и объясняет ребенку жизнь социума и природы. С помощью сказки у детей легче формируется позитивное отношение к доброте, справедливости, смелости, к нормам взаимоотношений с людьми, взаимодействию с окружающим природным миром. Именно сказка несет в себе функцию первичной социализации детей.Р.Н.Мустафина