Воспитатель грамотно, чётко давала указания, объясняла, организовывала практическую, самостоятельную, мыслительную деятельность и речь детей (конкретность, точность вопросов, разнообразие их формулировок). Сразу видно, что знания о вулканах давались воспитателем в ходе предварительной работы, где детям было предложено просмотреть видеофильм «Вулканы». Дети проявили большую изобретательность. Они проявили способности и умение выражать собственные познавательные интересы. На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности у ребят поддерживалась мотивация. Они сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у них положительный эмоциональный настрой. В ходе эксперимента они пронаблюдали, как извергается вулкан, какая бывает лава, как появляется пемза. Лексический материал для занятия был подобран с учётом возрастных и речевых особенностей детей. Особо следует отметить использование разнообразных методических приёмов, которые располагались в порядке нарастания сложности. Широко использовались на занятии различные виды наглядности. Относительно содержания занятий в ДОУ отмечу, что можно использовать знания сразу из нескольких разных сфер деятельности, благодаря чему у малыша будет формироваться единое представление об окружающем его мире. Занятие получилось результативным, дети успешно справлялись с предложенными заданиями, так как при подборе материала Екатерина Васильевна учитывала психологические особенности детей, применяла дифференцированный подход.Старший воспитатель: Р.Н.Мустафина